ПРОГРАММА
городской конференции руководящих и педагогических работников системы образования городского округа «Город Архангельск«
Сроки | Мероприятие | Ответственные |
24.08.2021 в 11:00 | Пленарное заседание городской конференции руководящих и педагогических работников системы образования городского округа «Город Архангельск»
«Управление качеством образования: актуальные вопросы, достижения и перспективы» |
департамент образования Администрации городского округа «Город Архангельск» |
до 31.08.2021 | Проведение городских педагогических советов в образовательных организациях | руководители образовательных организаций |
06.09.2021 | Стратегическая сессия «Управление качеством образования: актуальные вопросы, достижения и перспективы» | департамент образования Администрации городского округа «Город Архангельск» |
07.09.2021- 10.09.2021 | On-line секционные заседания городской конференции руководящих и педагогических работников образовательных организаций системы образования городского округа «Город Архангельск» | департамент образования Администрации городского округа «Город Архангельск» |
11.09.2021 | Единый день для оценки качества выступлений | руководители ОРЦ, руководители секционных заседаний |
01.10.2021 | Подведение итогов работы городской конференции руководящих и педагогических работников системы образования городского округа «Город Архангельск» | департамент образования Администрации городского округа «Город Архангельск» |
Тематический календарь городской конференции руководящих и педагогических работников – 2021
Дата | Тема дня | Целевая аудитория |
06.09.2021
(понедельник) |
День управленца | Руководители ОУ, заместители руководителей ОУ, руководители методических объединений, учителя-предметники |
07.09.2021
(вторник) |
День качества | Руководители методических объединений, заместители руководителей, старшие воспитатели, воспитатели ДОУ, учителя-предметники |
08.09.2021
(среда) |
День воспитания, дополнительного образования | Заместители руководителей по воспитательной работе, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, классные руководители, родители |
09.09.2021
(четверг) |
День концептуальных подходов | Руководители методических объединений, заместители руководителей ДОУ, учителя-предметники, воспитатели ДОУ |
10.09.2021
(пятница) |
День эффективных новаций | Заместители руководителей, руководители методических объединений, учителя-предметники, воспитатели ДОУ |
11.09.2021
(суббота) |
День оценок | Участники секционных заседаний |
Актуальные новости о проведении конференции
ON-LINE СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ
День управленца 06.09.2021 |
Управление качеством образования: подходы и инструменты |
Интерактивное занятие по вопросам развития управленческих компетенций, обеспечивающих решение основных задач управления образовательной организацией: управление кадрами, ресурсами, процессами, результатами и информацией |
Формирование читательской грамотности: от теории к практике |
Особенности построения учебных заданий по естественнонаучной грамотности |
Как математическая грамотность помогает жить в современном мире |
День качества 07.09.2021 |
Новые подходы по управлению качеством образования |
Подготовка учителей к применению методологии PISA (формирование функциональной, естественнонаучной грамотности) |
Формирование функциональной грамотности обучающихся как результат предметных и метапредметных результатов обучения |
Развитие оценочных компетенций педагогов |
Через инновации, мотивирующую среду — к качеству образования |
Создание мотивирующих условий организации образовательного процесса с детьми раннего и младенческого возраста |
Социально-коммуникативное развитие ребенка – ключ к его социализации |
Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду |
Содержание и структура современного детского движения: РДШ, Юность Архангельска, Эколята |
Историческая взаимосвязь пионерского и юнармейского движения |
Эффективная профилактика манипуляции сознанием школьника |
Нравственное ядро – преграда трансформации личности подростка в современном пространстве |
Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних |
Профилактика буллинга, скулшутинга и кибераддикции в образовательной организации |
Особый ученик: ребенок с ОВЗ в массовой школе |
Выявление и поддержка талантливых детей |
Эффективность организации дополнительных образовательных услуг |
Исследовательская деятельность в детском саду — ресурс развития одаренности в дошкольном детстве |
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО |
Создание модели ранней профориентации детей дошкольного возраста |
Развитие творческого мышления и способностей детей |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание |
Основные модули программы воспитания ДОУ |
Современные методики и особенности нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
Актуальные направления психологической помощи детям дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО |
Организация процесса подготовки ребенка к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО, |
Обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития |
День концептуальных подходов 09.09.2021 |
Совершенствование технологий и содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» с учётом ФГОС и концепции преподавания предметной области «Искусство» |
Реализация модульного подхода к программам по ОБЖ в условиях реализации концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» |
Система взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» |
Совершенствование содержания учебного предмета «Физическая культура» и внедрение инновационных подходов к концепции его преподавания |
Уроки технологии будущего: от природных материалов к цифровому моделированию, промышленному дизайну, робототехнике, в условиях реализации концепции преподавания предметной области «Технология» |
Организация инклюзивного обучения в условиях современного образования |
Современные формы организации урочной и внеурочной деятельности – вклад в развитие функционального образования |
Обновление содержания работы по формированию здорового образа жизни ребенка в соответствии с их интересами и потребностями семьи и общества |
Здоровьесберегающие технологии в работе ДОО |
Основы здорового образа жизни. Основы медицинских знаний |
Привитие навыков безопасного участия в дорожном движении и формирование интереса у детей в деятельности ЮИД в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» |
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме |
Взаимодействие с семьей в вопросах формирования психологической защищенности ребенка |
Вариативность дошкольного образования |
Опыт реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработанных на основе авторских программ |
Проблемы организации работы с детьми раннего возраста и их решение |
День эффективных новаций 10.09.2021 |
Цифровые компетенции педагога: пути решения |
Использование безопасной функциональной информационной среды как необходимое условие обеспечения высоких результатов качества образования |
Деятельность точек роста: актуальные формы партнерства |
Автоматизация системы образования |
От цифровых новаций к качеству образования |
Эффективные практики закрепления опыта педагогов в образовательной организации |
Навыки будущего для учителя настоящего |
Управление индивидуальным методическим опытом педагогических работников |
Система наставничества как способ передачи педагогического мастерства |
Современные оценочные процедуры учащихся – пути формирования профессионального маршрута педагога |
Нетрадиционные формы работы воспитателя ДОО с родителями |
Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации |
Развитие ребенка в траектории образовательных областей, заданных ФГОС ДО |
Профессиональная компетентность педагога как субъекта профессиональной деятельности. |
Стратегия личностного развития и успеха педагога: мотивирующая образовательная среда детского сада |
Непрерывное саморазвитие педагога – главное условие повышения качества дошкольного образования |